Воскресенье, 19.05.2024, 00:18

ГлавнаяРегистрацияВход
Приветствую Вас, Гость · RSS

Гимназия №2 г. Раменское

Наши фото
Форма входа
Меню сайта

Категории раздела
Это полезно знать [2]
Это интересно [1]
Разное [0]
Страничка психолога [0]
Новости класса
[27.11.2014] [Мероприятия]
Мероприятия(0)
[20.11.2014] [Мероприятия]
Родительское собрание(0)
[09.11.2014] [Мероприятия]
Экскурсия на Бабаевскую кондитерскую фабрику(0)
[22.10.2014] [Учеба]
Контрольная работа(0)
[03.10.2014] [Учеба]
Проверка тетрадей(0)
[18.09.2014] [Родительский комитет]
Важная информация(0)
[05.09.2014] [Учеба]
Отмена занятий(0)
Фраза дня
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Последние участники
no
modniy_kot

no
Rodioshka

no
admin4301

Прогноз погоды
Главная » Статьи » Это полезно знать

Развитие читательского интереса у детей

Рекомендации для родителей


по развитию читательского интереса удетей


Уважаемые мамы и папы!


Ваш ребенок освоил алфавит и научился читать? Поздравляем! Но далее перед вами стоит гораздо более сложная задача. Нет, выучить буквы вашему ребенку, безусловно, было не так-то просто, но важнее и тяжелее заставить его пользоваться новыми приобретенными им навыками – начать читать. Ребенок плохо читает, ребенок не любит читать, ребенок не хочет читать - с этими проблемами сталкиваются многие родители. Как же исправить сложившуюся ситуацию? Вы хотите, чтобы ваш сын или дочь читали? Учтите эти добрые советы, и ваши желания исполнятся!

Памятка №1. Рекомендации для родителей
  • Перво-наперво, формулировку «как заставить ребенка читать» поменяем на «как сделать так, чтобы ребенок захотел читать». Все, что делается из-под палки, ничего хорошего не приносит. Ваши дети должны быть заинтересованы и увлечены чтением, а не делать это потому, что «так мама велела». Таким образом, чтение не должно быть наказанием, обязанностью или же условием. Последнее поясним: ни в коем случае не должно быть такого: «если прочитаешь столько-то страниц, то сможешь идти и делать то-то, или тогда я куплю тебе это, или я подарю тебе что-то». Книги сами по себе должны быть наградой.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.
    Книги, которые вы предлагаете ребенку, должны быть ему интересны. Здесь есть два важных момента.

Первый – это ориентация на вкусы и предпочтения ребенка. От простого – если он любит сказки про волшебство или про животных, то это должны быть волшебные сказки или сказки, где главными героями являются звери. До менее очевидного – если вы купили в подарок ребенку плюшевого медведя, то предложите сказку Милна про Винни Пуха, как историю о приключениях нового друга вашего ребенка. Захотел ребенок, чтобы у вас дома жила кошка – откройте вместе книгу Эрнст Сетон Томпсон «Королевская Аналастанка». Младшему школьнику – «Баранкин, будь человеком». Желающему стать ветеринаром – рассказы Хэрриота. Увлеченным сыщиками и детективами – «Кале Блюмквиста». Ну и т.д. под события в жизни.


Второй момент – ребенок должен осознавать, что книга является источником знаний и информации самого разного рода. В течение дня вы наверняка получаете от своего чада миллионы вопросов «что это?», «зачем это?», «почему так?», «как называется?», «что означает?». Не пытайтесь все и всегда разъяснить сами и не уходите от ответов - ищите их вместе в книгах. Вам в помощь будут как художественные произведения, так и детские энциклопедии.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

Маленькая и вполне очевидная хитрость – остановить чтение на самом интересном месте. Причины: вы устали, нужно приготовить обед, постирать, сходить в магазин, позвонить подруге – все, что угодно. Книга остается в распоряжении ребенка. Любопытство и нетерпение непременно возьмут верх, и ребенок будет читать сам.

Вы можете читать по очереди с дочерью или сыном, можете превратить чтение в игру, читая по ролям, можете брать книги с игровыми элементами-заданиями, которые вовлекают ребенка в процесс чтения, делая его непосредственным участником событий, как, например, в замечательной книге Ирины Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А».


  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи, спрашивайте ребенка мнение о событиях и персонажах. Задавайте вопросы, интересуйтесь, как бы он поступил на месте того или иного героя.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

  • Вспоминайте любимые книги своего детства, как бы разжигая аппетит к важным для каждого человека книгам. Пересматривайте книги собственной библиотеки с участием детей. О любимых книгах рассказывайте с восхищением.

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку. Поручите школьнику составить каталог домашних книг. Опыт показывает, что он может найти интересную для себя, копаясь в книгах.
  • Воспитывайте бережное отношение к книге.

  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

  • Устраивать семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким. Читайте сами – пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.

  • Не всегда спешите сразу отвечать на детские вопросы – посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно. Ничего не делайте за ребенка из того, что он может и умеет делать сам.

  • Не покупайте диски с фильмами, снятыми по тем книгам, которые вы планируете для чтения. Пусть каждая книга, которую держит ребенок в своих руках, несет элемент загадки, сюрприза. Диск можно купить потом, если ребенок сам попросит об этом, после того, как прочтет книгу.

  • Собирайте дома словари. Приучите ребенка смотреть в словаре значение любого незнакомого слова.

  • Чаще заходите в книжные магазины, отдавая предпочтение тем, где книги свободно стоят на полках, так что их можно спокойно взять в руки, полистать, оценить иллюстрации и содержание. Если ребенку понравилась одна книга, а вам – другая, лучше купить сразу обе. Если же такой возможности нет, то потратьте деньги на книжку, приглянувшуюся именно ребенку, чтобы показать ему, что вы уважаете его желания.

  • Если юный читатель увлекся какой-либо темой, подкиньте нужную литературу. Позаботьтесь о том, чтобы в руки ребенка попадали действительно хорошие книги.

  • Вместе с ребенком создавайте такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только фантастика и приключения.

  • До определенного возраста контролируйте, какую именно литературу читают ваши дети. В детских книгах недопустима пропаганда жестокости, чрезмерная мистика и тому подобные вещи, способные негативно повлиять на ранимую детскую психику. В то же время никогда не заставляйте ребенка в приказном порядке читать тех или иных авторов. Если же вам хочется, чтобы ребенок приобщился к действительно качественной детской литературе, постарайтесь сделать это ненавязчиво.
  • Вместе покупайте, читайте, ремонтируйте книги, обсуждайте прочитанное.

  • Обязательно запишите ребенка в библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.
  • Проконтролируйте, чтобы в дорогу была взята интересная книга.

  • Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было место для хранения своих книг. Пока малыш еще совсем мал, с этой задачей прекрасно справится коробка из-под обуви или нижняя полка шкафа. С годами стоит подумать о приобретении стеллажа или книжного шкафа, где спокойно смогла бы разместиться разросшаяся библиотека, в которой все больше полок занимает серьезная, «взрослая» литература.



 
 
Совет 1


Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех.


Совет 2


Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он понял что-то не так, как вам хотелось. Поддерживаете его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы – это согреет его сердце.


Чтобы сохранить великий дар природы – зрение, учащимся младших классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20–30 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны гимнастические упражнения: переключение зрения с ближней точки на более дальнюю.


Совет 3


Чтобы предотвратить близорукость ребенка, вызываемую чтением, используйте простой способ: приклейте на оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребенок смотрит на него 5–7 секунд, столько же времени – на дальний объект, находящийся на улице. Повторите упражнение несколько раз.


Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемненного шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных тонов и лампочкой мощностью 60–80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30–40 см.


Обратить внимание на все эти довольно простые советы стоит как можно раньше, еще в ту пору, когда ваш малыш только знакомится с буквами. Уже тогда вы должны сделать книгу для ребенка привлекательной тайной. Ваши дети должны понимать, что учатся читать для себя, а не для мамы с папой, именно тогда они полюбят книги и увидят в них целый мир открытий и возможностей.


Памятка №2. Правила чтения для учащихся.


  • Если хочешь научиться читать хорошо, старайся читать не менее 10-15 минут в день.

  • Старайся не читать лежа, выбери удобную позу для чтения.

  • Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор. Если ты этого не сделаешь, твой труд напрасен.

  • Читай вслух и не торопись. Если будешь обращать внимание на время, скоро забудешь смысл читаемого текста.

  • Если тебя книга увлекла и тебе хочется почитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультурной паузы.

  • Обращай внимание на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.

  • Учись у героев прочитанных книг хорошим манерам и хорошим поступкам.


  • Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её чистой и опрятной.

  • Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.

  • Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись выписать их в отдельную тетрадь. Возможно, когда-нибудь ты вернёшься к этим словам, выполняя задание учителя.

Памятка №3. Как готовить домашнее задание по чтению.


  • Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

  • Посмотри, кто автор произведения.

  • Внимательно прочитай весь текст.

  • Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе не понятен.

  • Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

  • Подумай над тем, какова основная мысль данного текста.

  • Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить с помощью текста.

  • Составь план пересказа текста.

  • Подготовь пересказ текста вслух (от другого лица).

  • Не глядя в текст, вспомни действующих лиц текста и главного героя.

  • Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

  • Выскажи свое мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением со своими родными. Им это будет интересно.

Категория: Это полезно знать | Добавил: Admin (29.01.2012)
Просмотров: 1215
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

4 "Б"

 
Поиск
С днем рождения
 ПОЗДРАВЛЯЕМ
именинников
декабря:
 
 22.12 Ларкина Ксюша
24.10 Лепешкин Егор Пусть красивою дорогой
Будет виться жизнь твоя
Счастье пусть шагает в ногу,
От невзгод тебя храня,
Пусть судьба тебе подарит
То, чего желаешь ты,
Пусть исполнятся желанья
И сбываются мечты! 

Мини-чат

Сейчас на форуме


Copyright Solca © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz     Рейтинг@Mail.ru Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru GlavBoard.ru Graffiti Decorations(R) Studio (TM) Site Promoter